Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
- 6 групповых помещений, которые состоят из групповой комнаты, умывальной, сан.узла, спальной комнаты, раздевалки, моечной; кабинеты и залы:
-кабинет заведующего МАДОУ;
-методический кабинет,
-кабинет учителя - логопеда,
совмещенный музыкальный и спортивный зал.
В групповых помещениях, в соответствии с современными требованиями к организации предметно-развивающей среды оборудованы уголки для организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем).
Медицинский блок: медицинский и процедурный кабинет.
Хозяйственный блок: пищеблок, прачечная, гладильная, подсобные помещения, овощехранилище.
Кадровый и финансовый блок: кабинет бухгалтерии.
В учреждении имеется 6 компьютеров, 1 стационарная интерактивная доска, 1 медиапроектор, 1 переносной экран, 4 принтера, 7 музыкальных центров, телевизор, электронное пианино.
Развивающая предметно-пространственная среда в учреждении представляет собой систему условий, обеспечивающая всю полноту развития детской деятельности и личности ребенка. Она включает ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого и социально-личностного развития детей. В детском саду к ним относятся экологические природные объекты, физкультурно-игровые и оздоровительные сооружения, предметно-игровая среда в группах, игротека и видеотека, музыкально-театральная среда. В групповых помещениях оборудованы центры для организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем).
На территории детского сада компактно размещены: площадки для прогулок детей, спортивная площадка, опытно-экспериментальные участки, экологические тропинки, уголок сказок, цветочные клумбы, плодовые деревья, этнографический уголок, метео-площадка, ягодные и декоративные кустарники.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Одним из условий обеспечения качества образования выступает создание развивающей предметно – пространственной среды. Образовательная среда в учреждении организована с учетом возрастных особенностей детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное действие, занятие.
В группах для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) имеется комплекс центров детской активности:
• центр двигательной активности (ориентирован на организацию игр средней и малой подвижности в групповых помещениях, средней и интенсивной подвижности в физкультурном и музыкальном залах, интенсивной подвижности на групповых участках, спортивной площадке, всей территории детского сада) в интеграции содержания образовательных областей «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»;
• центр безопасности, позволяющий организовать образовательный процесс для развития у детей навыков безопасности жизнедеятельности в интеграции содержания образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;
• центр игры, содержащий оборудование для организации сюжетно-ролевых детских игр, предметы-заместители в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие»;
• центр конструирования, в котором есть разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов, бросового материала схем, рисунков, картин, демонстрационных материалов для организации конструкторской деятельности детей в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»;
• центр логики и математики, содержащий разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, а также демонстрационные материалы для формирования элементарных математических навыков и логических операций в 193 интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;
• центр экспериментирования, организации наблюдения и труда, игровое оборудование, демонстрационные материалы и дидактические пособия которого способствуют реализации поисково-экспериментальной и трудовой деятельности детей в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;
• центр познания и коммуникации детей, оснащение которого обеспечивает расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие»;
• книжный уголок, содержащий художественную и познавательную литературу для детей, обеспечивающую их духовно-нравственное и этикоэстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей в интеграции содержания всех образовательных областей;
• центр театрализации и музицирования, оборудование которого позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»;
• центр уединения предназначен для снятия психоэмоционального напряжения воспитанников;
• центр творчества детей, предназначенный для реализации продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) в интеграции содержания образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социальнокоммуникативное развитие» .
Предметно-пространственная среда обеспечивает условия для эмоционального благополучия детей и комфортной работы педагогических и учебновспомогательных сотрудников. В ДОО созданы условия для информатизации образовательного процесса. Для этого в групповых и прочих помещениях в наличии оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.
Все группы обеспечены современной детской мебелью, игровым развивающим оборудованием. Мебель и игровое оборудование подобраны в соответствии с санитарно – гигиеническими и психолого- педагогическими требованиям.
В групповых комнатах созданы все необходимые условия для организации познавательной, игровой, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности воспитанников
Библиотека методической литературы, сборники нот
- Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
- Музыкальный центр
- Пианино
- Разнообразные музыкальные инструменты для детей
- Подборка аудио кассет с музыкальными произведениями
- Различные виды театров
- Ширма для кукольного театра
- Детские взрослые костюмы
- Детские стулья
Наличие оборудованных библиотек
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах. Библиотечный фонд представлен:
- методической литературой по всем образовательным областям образовательной программы;
- детской художественной литературой:
- периодическими изданиями.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимой детской художественной и познавательной литературы, учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с образовательной программой.
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурно-оздоровительный комплекс детского сада, включает в себя:
спортивный залl
дуги для подлезания, скакалки гимнастические, скамейки гимнастические, мячи, мячи футбольные, мячи волейбольные, мячи баскетбольные, булавы, городки, мягкие щиты, гимнастические палки, канат для перетягивания, гантели, обручи, тоннель с обручем, лыжи, велосипеды, стенка гимнастическая, тренажеры детские, клюшки, шайбы, ракетки для бадминтона, воланы, держатели универсальные, доска наклонная, кольцебросы, корзины с крышками, ракетки и мячи для настольного тенниса и т.д.
спортивная площадка
беговая дорожка, волейбольная и баскетбольная площадки, стенд для метания, гимнастическое оборудование для лазания, пролезания, попадания, беговая дорожка на 30 метров, тропа здоровья.
спортивные уголки в группах
спортивное оборудование на игровых площадках.
Территория спортивной площадки используется для организации занятий с воспитанниками для приобщения сотрудников к массовым занятиям физической культурой и пропаганды здорового образа жизни среди всех участников образовательного процесса.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Имеются игровые пособия для реализации игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича, конструкторы LEGO EDUCATION, ТИКО (Трансформируемый Игровой Конструктор) для обучения, робомышь, учебно-инженерный комплекс «От конструирования до роботехники», интерактивный глобус, VAY TOY, академия НАУРАШИ «Мультимедийная лаборатория» и другие.
В группах оформлены «уголки уюта», технического творчества. В группах детей дошкольного возраста имеются игры и пособия для ранней профориентации.
В холле 1 этажа оформлен уголок «Играем в шахматы», в холле 2 этажа «Родной край».
Материально - техническая база детского сада, учитывая современные требования к организации жизнеобеспечения, воспитательно-образовательной работы, охраны труда сотрудников и улучшения условий, совершенствуется и обновляется.
По направлению работы по патриотическому воспитанию в 2023 году пополнен учебно-методический комплект методической литературой по патриотическому воспитанию и изучению государственных символов дошкольниками. Приобретены наглядно-дидактические пособия, сотрудники пополнили тематические уголки в группах.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой ДОУ.
Информационные системы ДОУ включают в себя:
-
электронную почту;
-
локальную сеть с выходом в Интернет;
-
официальный сайт образовательного учреждения.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронный портфель игровых и образовательных практик поддержки семей с детьми дошкольного возраста «Дети в приоритете»
- Участники: педагоги, обучающиеся образовательных организаций Белгородской области, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, их родители (законные представители)
- Источники образовательного электронного контента:
- методические разработки, образовательные практики региональных проектов «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования Белгородской области («Дети в приоритете»)», «Внедрение целевой модели информационно-просветительской поддержки родителей детей раннего и дошкольного возраста на основе разработанных технологий оказания диагностической, психолого-педагогической, методической и консультативной помощи»;
- региональный интернет-ресурс "Дети в приоритете";
- телеграмм-канал "Дошкольник Белогорья";
- официальные сайты ОГАОУ ДПО "БелИРО", МБУ ДПО "СОИРО", ДОО и педагогов ДОО Белгородской области;
- федеральный интернет-ресурс "Растим детей. Навигатор для современных родителей";
- федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования";
- официальный сайт, электронный ресурс Международной педагогической академии дошкольного образования (МПАДО);
- электронный ресурс городского методического центра г.Москва «Игры и занятия для дошкольников»;
- официальный сайт АНО ДПО "Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства";
- официальный сайт ФГБНУ "Институт коррекционной педагогики".
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Описание
В ДОО на центральном входе в помещение оборудован пандус. На калитке, входной двери имеется кнопка вызова, тактильные таблички