Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

- 6 групповых помещений, которые состоят из групповой комнаты, умывальной, сан.узла, спальной комнаты, раздевалки, моечной; кабинеты и залы:

-кабинет заведующего МАДОУ;

-методический кабинет,

-кабинет учителя - логопеда,

совмещенный музыкальный и спортивный зал.

   В групповых помещениях, в соответствии с современными требованиями к организации предметно-развивающей среды оборудованы уголки для организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем).

Медицинский блок: медицинский и процедурный кабинет.

Хозяйственный блок: пищеблок, прачечная, гладильная, подсобные помещения, овощехранилище.

Кадровый и финансовый блок: кабинет бухгалтерии.

В учреждении имеется 6 компьютеров, 1 стационарная интерактивная доска, 1 медиапроектор, 1 переносной экран, 4 принтера, 7 музыкальных центров, телевизор, электронное пианино. 

Развивающая предметно-пространственная среда в учреждении представляет собой систему условий, обеспечивающая всю полноту развития детской деятельности и личности ребенка. Она включает ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого и социально-личностного развития детей. В детском саду к ним относятся экологические природные объекты, физкультурно-игровые и оздоровительные сооружения, предметно-игровая среда в группах, игротека и видеотека, музыкально-театральная среда. В групповых помещениях оборудованы центры для организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем).

На территории детского сада компактно размещены: площадки для прогулок детей, спортивная площадка, опытно-экспериментальные участки, экологические тропинки, уголок сказок, цветочные клумбы, плодовые деревья, этнографический уголок, метео-площадка, ягодные и декоративные кустарники.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

      Одним из условий обеспечения качества образования выступает создание развивающей предметно – пространственной среды. Образовательная среда в учреждении организована с учетом возрастных особенностей детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное действие, занятие. 

В группах для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) имеется комплекс центров детской активности:

• центр двигательной активности (ориентирован на организацию игр средней и малой подвижности в групповых помещениях, средней и интенсивной подвижности в физкультурном и музыкальном залах, интенсивной подвижности на групповых участках, спортивной площадке, всей территории детского сада) в интеграции содержания образовательных областей «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»;

• центр безопасности, позволяющий организовать образовательный процесс для развития у детей навыков безопасности жизнедеятельности в интеграции содержания образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;

• центр игры, содержащий оборудование для организации сюжетно-ролевых детских игр, предметы-заместители в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие»;

• центр конструирования, в котором есть разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов, бросового материала схем, рисунков, картин, демонстрационных материалов для организации конструкторской деятельности детей в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»;

• центр логики и математики, содержащий разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, а также демонстрационные материалы для формирования элементарных математических навыков и логических операций в 193 интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;

• центр экспериментирования, организации наблюдения и труда, игровое оборудование, демонстрационные материалы и дидактические пособия которого способствуют реализации поисково-экспериментальной и трудовой деятельности детей в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;

• центр познания и коммуникации детей, оснащение которого обеспечивает расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие»;

• книжный уголок, содержащий художественную и познавательную литературу для детей, обеспечивающую их духовно-нравственное и этикоэстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей в интеграции содержания всех образовательных областей;

• центр театрализации и музицирования, оборудование которого позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»;

• центр уединения предназначен для снятия психоэмоционального напряжения воспитанников;

• центр творчества детей, предназначенный для реализации продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) в интеграции содержания образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социальнокоммуникативное развитие» .

Предметно-пространственная среда обеспечивает условия для эмоционального благополучия детей и комфортной работы педагогических и учебновспомогательных сотрудников. В ДОО созданы условия для информатизации образовательного процесса. Для этого в групповых и прочих помещениях в наличии оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

       Все группы обеспечены современной детской мебелью, игровым развивающим оборудованием. Мебель и игровое оборудование подобраны в соответствии с санитарно – гигиеническими и психолого- педагогическими требованиям.

В групповых комнатах   созданы все необходимые условия для организации познавательной, игровой, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности воспитанников

Библиотека методической литературы, сборники нот

- Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала

- Музыкальный центр

- Пианино

- Разнообразные музыкальные инструменты для детей

- Подборка аудио кассет с музыкальными произведениями

- Различные виды театров

- Ширма для кукольного театра

- Детские взрослые костюмы

- Детские стулья

Наличие оборудованных библиотек

В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах. Библиотечный фонд представлен:

- методической литературой по всем образовательным областям образовательной программы;

- детской художественной литературой:

- периодическими изданиями.

В каждой возрастной группе имеется банк необходимой  детской художественной и познавательной литературы, учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с  образовательной программой.

Наличие оборудованных объектов спорта

Физкультурно-оздоровительный комплекс детского сада, включает в себя:

спортивный залl

дуги для подлезания, скакалки гимнастические, скамейки гимнастические, мячи, мячи футбольные, мячи волейбольные, мячи баскетбольные, булавы, городки, мягкие щиты, гимнастические палки, канат для перетягивания, гантели, обручи, тоннель с обручем, лыжи, велосипеды, стенка гимнастическая, тренажеры детские, клюшки, шайбы, ракетки для бадминтона,  воланы, держатели универсальные, доска наклонная, кольцебросы, корзины с крышками, ракетки и мячи для настольного тенниса и т.д.

спортивная площадка

беговая  дорожка, волейбольная и баскетбольная площадки, стенд для метания, гимнастическое оборудование для лазания, пролезания, попадания, беговая дорожка на 30 метров, тропа здоровья.

спортивные уголки в группах

спортивное оборудование на игровых площадках.

Территория спортивной площадки используется для организации занятий с воспитанниками для приобщения сотрудников к массовым занятиям физической культурой и пропаганды здорового образа жизни среди всех участников образовательного процесса.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Имеются игровые пособия для реализации игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича,  конструкторы LEGO EDUCATION, ТИКО (Трансформируемый Игровой Конструктор) для обучения, робомышь, учебно-инженерный комплекс «От конструирования до роботехники», интерактивный глобус, VAY TOY, академия НАУРАШИ «Мультимедийная лаборатория» и другие.

В группах оформлены «уголки уюта», технического творчества. В группах детей дошкольного возраста имеются игры и пособия для ранней профориентации.

В холле 1 этажа оформлен уголок «Играем в шахматы», в холле 2 этажа «Родной край».

Материально - техническая база детского сада, учитывая современные требования к организации жизнеобеспечения, воспитательно-образовательной работы, охраны труда сотрудников и улучшения условий,  совершенствуется  и обновляется.

По направлению работы по патриотическому воспитанию в 2023 году пополнен учебно-методический комплект методической литературой по патриотическому воспитанию и изучению государственных символов дошкольниками. Приобретены наглядно-дидактические пособия, сотрудники пополнили тематические уголки в группах.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен  образовательной программой ДОУ.

Информационные системы ДОУ включают в себя:

  • электронную почту;

  • локальную сеть с выходом в Интернет;

  • официальный сайт образовательного учреждения.

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронный портфель игровых и образовательных практик поддержки семей с детьми дошкольного возраста «Дети в приоритете»

  • Участники: педагоги, обучающиеся образовательных организаций Белгородской области, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, их родители (законные представители)
  • Источники образовательного электронного контента:

- методические разработки, образовательные практики региональных проектов «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования Белгородской области («Дети в приоритете»)», «Внедрение целевой модели информационно-просветительской поддержки родителей детей раннего и дошкольного возраста на основе разработанных технологий оказания диагностической, психолого-педагогической, методической и консультативной помощи»;

- региональный интернет-ресурс "Дети в приоритете";

- телеграмм-канал "Дошкольник Белогорья";

- официальные сайты ОГАОУ ДПО "БелИРО"МБУ ДПО "СОИРО", ДОО и педагогов ДОО Белгородской области;

- федеральный интернет-ресурс "Растим детей. Навигатор для современных родителей";

- федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования";

- официальный сайт, электронный ресурс Международной педагогической академии дошкольного образования (МПАДО);

электронный ресурс городского методического центра г.Москва «Игры и занятия для дошкольников»;

- официальный сайт АНО ДПО "Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства";

- официальный сайт ФГБНУ "Институт коррекционной педагогики".

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Описание

В ДОО на центральном входе в помещение  оборудован пандус. На калитке, входной двери  имеется кнопка вызова, тактильные таблички

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Описание

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ отсутствуют.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie