Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Для воспитанников с ОВЗ в МАДОУ оборудованы учебные кабинеты:

1. Кабинет педагога - психолога: Обеспечивает условия для оптимального психического развития, создания  благоприятного психологического климата для воспитания и обучения детей с ОВЗ. В кабинете педагога-психолога проводится индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ, обучающимися по адаптированным образовательным программам (АОП). Кабинет оснащен специальным оборудованием (набором практических пособий для диагностики и коррекции нарушений развития, наборами игрушек и настольных игр, материалов для детского творчества).

2. Кабинет учителя-логопеда. В кабинете учителя-логопеда проводится индивидуальная работа с детьми с ОВЗ, обучающимися по адаптированным образовательным программам (АОП) и имеющим недостатки в развитии речи. На индивидуальных занятиях с детьми с ОВЗ ведется работа над артикуляцией, правильным звукопроизношением. В кабинете учителя - логопеда представлено достаточное количество пособий для работы с детьми с ОВЗ: игры и пособия  для развития  дыхания, мелкой моторики, слухового восприятия, автоматизации и дифференциации звуков

Объекты для проведения практических занятий

В групповых комнатах   созданы все необходимые условия для организации познавательной, игровой, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности воспитанников с ОВЗ.

Библиотека

Библиотека в образовательном учреждении отсутствует, но в каждой возрастной группе  в которых обучаются дети с ОВЗ, оборудован центр чтения с художественной и познавательной литературой для дошкольников.

Спортивные объекты

Все существующие в МАДОУ объекты спорта (физкультурный зал, физкультурная площадка на участке) доступны воспитанникам с ОВЗ.  На данных спортивных объектах инструкторами по физической культуре проводится индивидуальная работа с детьми с ОВЗ, обучающимися по адаптированным образовательным программам (АОП). Для организации работы с детьми с ОВЗ данные помещения оснащены специальным физкультурным оборудованием и инвентарем: гимнастические палки, обручи, сухой бассейн, мячи - прыгуны, массажные мячи, мячи - фитболы, дорожки и коврики для профилактики нарушений осанки и плоскостопия, мягкое игровое спортивное оборудование (модули, маты, бревна, балансировочный брус, арки и кольца). 

Средства обучения и воспитания

Группы оборудованы детской мебелью и оснащены учебными, игровыми, дидактическими пособиями, в соответствии с возрастными и психологическими особенностями детей. В группах создана предметная пространственная развивающая среда, в соответствии с ФГОС ДО. 

Для организации разнообразных видов деятельности воспитанников с ОВЗ обеспечено средствами обучения и воспитания:

- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы и т.п.);

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

- спортивное оборудование и инвентарь.

Для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья имеются:

- интерактивная песочница – стол «Полянка»;

- инструмент для логопеда – умное зеркало ArtikMe;

- интерактивный пол Madium;

- программное обеспечение "Специальные образовательные средства", Рабочее  место  дефектолога;

- набор психолога Н120 L67 P46;

- балансировочный диск (круглый) D45;

- программно-методический комплекс развития речи "ЛОГОВЕСТ";

- комплект Бильгоу «Успех»;

- методика диагностики и коррекции конструктивной деятельности;

- тест Д.Вексера для исследования интеллекта детей дошкольного возраста в адаптации М.Н.Ильиной;

-  методика психолого-педагогической диагностики познавательного развития детей раннего возраста. Методика Е. Стребелевой.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Образовательная организация имеет следующее условия, обеспечивающие беспрепятственный доступ на территорию и в здание детского сада:

- возможность беспрепятственного входа на территорию и в здание детского сада;

- сопровождение работниками детского сада посетителей, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта;

- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа на территорию и в здание детского сад;

- наличие пандуса на центральном входе в здание.

Конструктивные особенности здания  МАДОУ «Детский сад "Белочка" села Новая Таволжанка Шебекинского района Белгородской области" не предусматривает наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации  – отсутствуют.

Специальные условия питания

ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню

Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не требуется

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». воспитанникам с ОВЗ и детям инвалидам на основании рекомендаций лечащих врачей обеспечивается гибкий режим дня, смена видов деятельности на занятиях, дозированная физическая нагрузка,  соблюдение двигательного  режима.

Старпшей медицинской сестрой и педагогами МАДОУ систематически проводятся наблюдения за состоянием здоровья воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов. 

Для работы медицинского работника в МАДОУ оборудованы медицинские помещения: процедурный кабинеты и изолятор, оснащенные медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме. Все групповые помещения оснащены облучателями - рециркуляторами.

Оздоровительное пространство  включает в себя и оборудование, позволяющие осуществлять физкультурно-оздоровительную и профилактическую работу с детьми: бактерицидные лампы; разнообразное спортивное оборудование  в физкультурном  зале; оборудование для индивидуальной и подгруппой работы с детьми в групповых комнатах (физкультурные и спортивные центры).

Доступ к информационным системам

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом учреждения, на котором существует версия для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы

электронные образовательные ресурсы: презентационные материалы, обучающие программы. Педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по различным направлениям.

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ детей с ограниченными возможностями здоровья.

Специальные технические средства обучения

Специальные технические средства обучения отсутствуют

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе ДОУ  отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Общежитие при ДОУ не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie