Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Для воспитанников с ОВЗ в МАДОУ оборудованы учебные кабинеты:
1. Кабинет педагога - психолога: Обеспечивает условия для оптимального психического развития, создания благоприятного психологического климата для воспитания и обучения детей с ОВЗ. В кабинете педагога-психолога проводится индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ, обучающимися по адаптированным образовательным программам (АОП). Кабинет оснащен специальным оборудованием (набором практических пособий для диагностики и коррекции нарушений развития, наборами игрушек и настольных игр, материалов для детского творчества).
2. Кабинет учителя-логопеда. В кабинете учителя-логопеда проводится индивидуальная работа с детьми с ОВЗ, обучающимися по адаптированным образовательным программам (АОП) и имеющим недостатки в развитии речи. На индивидуальных занятиях с детьми с ОВЗ ведется работа над артикуляцией, правильным звукопроизношением. В кабинете учителя - логопеда представлено достаточное количество пособий для работы с детьми с ОВЗ: игры и пособия для развития дыхания, мелкой моторики, слухового восприятия, автоматизации и дифференциации звуков
Объекты для проведения практических занятий
В групповых комнатах созданы все необходимые условия для организации познавательной, игровой, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности воспитанников с ОВЗ.
Библиотека
Библиотека в образовательном учреждении отсутствует, но в каждой возрастной группе в которых обучаются дети с ОВЗ, оборудован центр чтения с художественной и познавательной литературой для дошкольников.
Спортивные объекты
Все существующие в МАДОУ объекты спорта (физкультурный зал, физкультурная площадка на участке) доступны воспитанникам с ОВЗ. На данных спортивных объектах инструкторами по физической культуре проводится индивидуальная работа с детьми с ОВЗ, обучающимися по адаптированным образовательным программам (АОП). Для организации работы с детьми с ОВЗ данные помещения оснащены специальным физкультурным оборудованием и инвентарем: гимнастические палки, обручи, сухой бассейн, мячи - прыгуны, массажные мячи, мячи - фитболы, дорожки и коврики для профилактики нарушений осанки и плоскостопия, мягкое игровое спортивное оборудование (модули, маты, бревна, балансировочный брус, арки и кольца).
Средства обучения и воспитания
Группы оборудованы детской мебелью и оснащены учебными, игровыми, дидактическими пособиями, в соответствии с возрастными и психологическими особенностями детей. В группах создана предметная пространственная развивающая среда, в соответствии с ФГОС ДО.
Для организации разнообразных видов деятельности воспитанников с ОВЗ обеспечено средствами обучения и воспитания:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивное оборудование и инвентарь.
Для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья имеются:
- интерактивная песочница – стол «Полянка»;
- инструмент для логопеда – умное зеркало ArtikMe;
- интерактивный пол Madium;
- программное обеспечение "Специальные образовательные средства", Рабочее место дефектолога;
- набор психолога Н120 L67 P46;
- балансировочный диск (круглый) D45;
- программно-методический комплекс развития речи "ЛОГОВЕСТ";
- комплект Бильгоу «Успех»;
- методика диагностики и коррекции конструктивной деятельности;
- тест Д.Вексера для исследования интеллекта детей дошкольного возраста в адаптации М.Н.Ильиной;
- методика психолого-педагогической диагностики познавательного развития детей раннего возраста. Методика Е. Стребелевой.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Образовательная организация имеет следующее условия, обеспечивающие беспрепятственный доступ на территорию и в здание детского сада:
- возможность беспрепятственного входа на территорию и в здание детского сада;
- сопровождение работниками детского сада посетителей, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта;
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа на территорию и в здание детского сад;
- наличие пандуса на центральном входе в здание.
Конструктивные особенности здания МАДОУ «Детский сад "Белочка" села Новая Таволжанка Шебекинского района Белгородской области" не предусматривает наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации – отсутствуют.
Специальные условия питания
ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню
Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не требуется
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». воспитанникам с ОВЗ и детям инвалидам на основании рекомендаций лечащих врачей обеспечивается гибкий режим дня, смена видов деятельности на занятиях, дозированная физическая нагрузка, соблюдение двигательного режима.
Старпшей медицинской сестрой и педагогами МАДОУ систематически проводятся наблюдения за состоянием здоровья воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов.
Для работы медицинского работника в МАДОУ оборудованы медицинские помещения: процедурный кабинеты и изолятор, оснащенные медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме. Все групповые помещения оснащены облучателями - рециркуляторами.
Оздоровительное пространство включает в себя и оборудование, позволяющие осуществлять физкультурно-оздоровительную и профилактическую работу с детьми: бактерицидные лампы; разнообразное спортивное оборудование в физкультурном зале; оборудование для индивидуальной и подгруппой работы с детьми в групповых комнатах (физкультурные и спортивные центры).
Доступ к информационным системам
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом учреждения, на котором существует версия для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы
электронные образовательные ресурсы: презентационные материалы, обучающие программы. Педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по различным направлениям.
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ детей с ограниченными возможностями здоровья.
Специальные технические средства обучения
Специальные технические средства обучения отсутствуют
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе ДОУ отсутствуют